карта сайта ссылка на runamir.ru —айт о магии скандинавских рун

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко.

Выберите подходящий вариант ответа - «а», «б» или «в». Будьте искренни.

1. Когда я усталый прихожу с работы домой, то уста­лость:

а)быстро проходит;
б)остается какое-то время, но я ее не показываю;
в) отрицательно сказывается на общении с домаш­ними.

2. Жизнь показывает, что я склонен:

а)все видеть в основном оптимистично;
б)воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах;
в)относиться ко всему по большей части пессимис­тично.

3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего:

а)у меня улучшается настроение или повышается активность;
б)мне хочется расслабиться, отложить дела, бездель­ничать;
в)я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным.

4. Если бы мне предложили пройти тест на определе­ние уровня интеллекта, то я:

а)охотно согласился бы;
б) постарался бы не проходить;
в) категорически отказался бы.

5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно:

а)легко и быстро вступаю в контакт;
б)сначала некоторое время присматриваюсь и про­являю осторожность;
в) стараюсь вообще особенно не сближаться.

6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хо­чется:

а)чтобы это увидели, почувствовали все;
б)чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди;
в)чтобы этого никто не заметил.

7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю:

а)с готовностью успешно преодолеть;
б)с некоторой тревогой, беспокойством;
в)с чувством досады или раздражения.

8. Написать письмо на телевидение меня могла бы по­будить скорее всего:

а)передача, которая очень понравилась;
б)передача, которая содержала вопрос, требующий ответа;
в)передача, которая вызвала протест, неудовлетво­рение.

9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно:

а),проявляю их открыто;
б)стесняюсь своей сентиментальности;
в)стараюсь не показывать.

10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно:

а)мобилизует меня;
б)вызывает растерянность, ставит в тупик;
в)огорчает или расстраивает.

11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно:

а)включаю в багаж своих знаний;
б)тщательно обдумываю, взвешиваю;
в)решительно отторгаю или опровергаю.

12. Когда представители противоположного пола гово­рят мне комплименты, я обычно:

а)не скрываю своего удовольствия;
б)смущаюсь, чувствую неловкость;
в)сомневаюсь в их искренности.

13. Если мое предложение будет отвергнуто руководи­телем, то я скорее всего:

а)сделаю новое предложение или внесу исправле­ния в прежнее;
б)буду переживать в себе случившееся;
в) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения.

14. Я человек:

а)очень доверчивый;
б)осмотрительный, настороженный;
в)очень недоверчивый.

15. На юмор и шутки в основном реагирую так:

а)открыто смеюсь, радуюсь;
б)воспринимаю сдержанно;
в)отношусь критично или реагирую редко.

16. Если кто-либо из членов семьи опять делает не то или не так, я чаще всего:

а)терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать;
б)начинаю ворчать, брюзжать;
в)шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон.

17. Жизнь чаще:

а)радует;
б)не вызывает определенных эмоций;
в)огорчает или разочаровывает.

18. Анекдоты я:

а)обожаю;
б)воспринимаю без особого восторга;
в)не люблю.

19. Неприятные обязанности на работе я большей час­тью выполняю:

а)столь же терпеливо, как и остальные;
б)нехотя;
в)с неудовольствием или с досадой, раздражением.

20. Для моего стиля жизни больше характерно:

а)активное планомерное продвижение к намеченной цели;
б)стабильность, постоянство;
в)желание периодически многое или что-нибудь рез­ко изменять.

21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового пути, я бы вероятнее всего ответил:

а)принимаю предложение;
б)мне не очень хочется или неловко оказаться в цен­тре внимания;
в)я не люблю подобные мероприятия.

22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так:

а)принимаю с благодарностью, признанием;
б)обижаюсь, но не показываю это;
в)защищаюсь или теряю самообладание, «завожусь».

23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятель­ность:

а)была связана с активным общением е людьми;
б)не требовала активного общения;
в)по возможности исключала общение.

24. Дружеские подшучивания по моему адресу:

а)вполне принимаю;
б)не одобряю, но терплю;
в)не выношу, не приемлю.

25. Недостатки личности делового партнера чаще всего:

а)принимаю как обстоятельство, которое надо пре­одолевать;
б)стараюсь молча терпеть;
в)заставляют нервничать, огорчаться.

26. Будь я руководителем, то для завоевания авторите­та у коллег предпочел бы такое средство:

а)оказание помощи и поддержки;
б)терпение и выдержку;
в)строгость и требовательность.

27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности:

а)я не скрывал бы своего удовлетворения;
б)смутился бы или постарался скрыть свои чувства;
в) не испытал бы особых чувств или это меня не по­радовало.

28. Если меня кто-либо разозлит, то:

а)быстро отхожу, забываю о случившемся;
б)успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь про­щать, и у меня это получается;
в)злюсь долго и ничего с этим не могу поделать.

29. Когда вечером раздается неожиданный стук в дверь, то я по обыкновению:

а)ожидаю что-нибудь приятное;
б)настораживаюсь, но не подаю вида;
в)явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное.

30. Когда в дружеской компании меня просят петь или плясать, то я:

а)тут же откликаюсь;
б)некоторое время смущаюсь и не решаюсь;
в)предпочитаю, чтобы меня не просили.

31. Мелочи жизни я воспринимаю:

а)как тонизирующий фактор;
б)как беспокоящее меня обстоятельство;
в)как досадные неприятности.

32. Моя жизнь в целом:

а)наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую;
б)размерена и спокойна;
в)скучна и однообразна.

33. Если бы кто-нибудь из коллег, с которым не было особых отношений, вдруг стал мне оказывать дружеское расположение, то:

а)я тут же ответил бы взаимностью;
б)сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести;
в)воздержался бы от дружеских отношений.

34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я ско­рее всего:

а)быстро смогу простить его;
б)буду переживать, стараясь не показывать это;
в) когда-нибудь отвечу ему тем же.

35. Обстановка на работе чаще всего вызывает:

а)хорошее или бодрое, приподнятое настроение;
б)внутреннее напряжение, беспокойство;
в)раздражение или плохое, сниженное настроение.

36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно:

а)тут же принимаю с благодарностью;
б)тщательно обдумываю и проверяю на надежность;
в)не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом.

37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство бес­порядками в нашей работе, я скорее всего:

а)постараюсь своим участием уладить конфликт;
б)буду наблюдать за развитием действий;
в)приму сторону недовольных или обиженных.

38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении):

а)вызывает доверие;
б)заставляет держаться настороженно;
в)вызывает недоверие.

39. В последнее время праздники я обычно встречаю:

а)с подъемом и радостью;
б)с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием;
в)с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества.

 

Обработка данных. Учитывается два параметра:

1) «эйфорическая активность вовне» — а, «рефрактер­ная активность вовнутрь» — б и «дисфорическая актив­ность вовне» — в;

2) характер стимулов:

положительные — обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, шутка);

амбивалентные (или нейтральные) — они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положи­тельный, либо негативный смысл — все зависит от устано­вок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества (амбива­лентны как стимулы новый деловой партнер вообще, теле­визионная передача, сомнительные идеи, окружающие люди, жизнь в целом/обычная обстановка на работе);

отрицательные — отрицательные смысл, значение (ощу­щение усталости, надо пройти интеллектуальное испыта­ние, трудное обстоятельство в жизни).

Подвести итоги позволяет таблица, в которую надо пе­ренести данные ваших ответов — ставьте единички в нуж­ной графе. Подсчитайте общее количество ответов а, б, в — по колонкам таблицы.

Стимулы

Вопросы

Тип эмоциональной реакции

Эйфорическая (ответ «а»)

Рефрактерная (ответ «б»)

Дисфорическая (ответ «в»)

негативные

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37

     

амбивалентные

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38

     

позитивные

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39

     
 

ВСЕГО:

     

 

Интерпретация результатов. Какой тип ответа преобла­дает? Если чаще всего фигурирует «а», это свидетельству­ет о доминировании эйфорической, когда воздействующие факторы — негативные, позитивные и амбивалентные, то реакции рефракторные или дисфорические.

Наибольшее количество ответов типа «б» говорит о том, что ваша эмоциональная система восприятия пасует перед разными влияниями - положительными, отрицательны­ми и амбивалентными. В окружающей действительности она выбирает преимущественно амбивалентные стимулы. При этом они «застревают» в личности, остаются в виде переживаний неприятного осадка, размышлений, затаен­ной грусти, злобы.

При доминировании дисфорической формулы (больше все­го ответов «в») положительные и отрицательные стимулы сво­дятся к негативным переживаниям, а ваша эмоциональная система в целом настроена на негативные стимулы.

Дополнительно можно отметить, какие именно стиму­лы — негативные, амбивалентные или позитивные — чаще вызывают конкретный тип преобразования энергии — а, б или в.

В наших обследованиях приняло участие 128 медицин­ских сестер. Данные показывают, что «чистые» формулы преобразования энергии воздействий встречаются редко и обычно их демонстрируют личности с акцентуациями в характере, с признаками невротичности. Чаще отмечают­ся «смешанные» типы реагирования на внешние и внут­ренние воздействия, что показывает следующая таблица. (% к числу опрошенных).

Формулы преобразования энергий

1. Эйфорическая

6,2

2. Эйфорически-рефрактерная

47,6

3. Рефрактерная

18,0

4. Рефрактерно-дисфорическая

3,1

5. Эйфорически-дисфорическая

2,3

6. Эйфорически-рефрактерно-дисфорическая

22,6

7. Дисфорическая

0

Кадровые
Межличностные отношения