карта сайта ссылка на runamir.ru —айт о магии скандинавских рун

Методика «Дифференциальнодиагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика « дифференциально - диагностический опросник » (ДДО) Е. А. Климова.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов про­фессий Е. А. Климова. Можно использовать при профори­ентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой им 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать толь- ко один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что после соответствую­щего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возмож­ностей, что бы Вы предпочли?»

МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО­ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО­ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО­ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каж­дый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество зна­ков « + ». Название типов профессий по столбцам:

1. «человек—природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2. «человек—техника» — все технические профессии;

3. «человек—человек» — все профессии, связанные с об­служиванием людей, с общением;

4. «человек—знак» — все профессии, связанные с обсче­тами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5. «человек—художественный образ» — все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуе­мого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование ме­тодики индивидуально и в группе. Экспериментатор мо­жет зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применя­тся, когда экспериментатор должен работать в ограни­ченном временном интервале.