Выготский Л. С.

Выготский Лев Семенович (1896 — 1934) — советский психо­лог, создатель культурно-исторической концепции развития выс­ших психических функций. Окончил историко-философский фа­культет МГУ и одновременно Университет Шанявского в 1917 г. Начал научно-педагогическую деятельность в Гомеле. В 1924 г. был приглашен в Москву. Работал в институте психологии, в Академии коммунистического воспитания, во втором МГУ. Л. С. Выготским, наряду с другими крупными советскими учеными (в первую очередь С. Л. Рубинштейном), разработаны основные принципы марксист­ской психологии, опирающейся на теорию диалектического и исто­рического материализма, создан фундамент общепсихологической теории деятельности.
В ранний период творчества (до второй половины 20-х гг.) Вы­готский разрабатывал проблему восприятия искусства. Несколько позже Выготский разрабатывает проблемы методологии и теории психологии. В течение 10 лет Выготский занимался дефектологи­ей, создав в Москве лабораторию психологии аномального детства, ставшую впоследствии составной частью Экспериментально-де­фектологического института, и разработав качественно новую те­орию развития аномального ребенка. В последний этап своего твор­чества занялся проблемами соотношения мышления и речи, разви­тия значений в онтогенезе.

Основные труды: «Педагогическая психология. Краткий курс» (1926); «Исторический смысл психологического кризиса» (1927); «Орудие и знак в развитии ребенка» (1930); «Мышление и речь» (1934); «Вопросы детской (возрастной) психологии» (1932-1934); «Умственное развитие детей в процессе обучения» (1935); «Разви­тие высших психических функций» (1960); «Собрание сочинений в 6-ти тт.» (1982-1984); «Психология искусства» (1987); «Педагоги­ческая психология» (1996).

-------------------------------------------------------

Материалы, размещенные на сайте:

Развитие личности и мировоззрения ребенка